Градсовет Фонда “Сколково” презентовал работы двух финалистов — OMA (Нидерланды) Рэма Кулхаса и AREP (Франция). В зале сидели будущие инноваторы-резиденты: всего человек 50, еще человек 15 пили вино в баре. Ждать, которая из двух концепций победит, осталось недлинно: в феврале энхиридион фонда “Сколково” объявит результаты.Хотя перед, как написал Гришко Ревзин в “Коммерсанте”, их симпатии были на стороне голландцев. И они склонились к проекту французов. Вчера в артхаусной галерее “Гараж” обсуждали градостроительную концепцию иннограда Сколково.
кв. Это хорош “город-сад”, с инновационным ландшафтом (Новый Кембридж), зелеными крышами, энергосберегающими технологиями, где люди будут жить и работать в одном месте.Из Чего Явствует, 1,5 млн. метров на 10 400 жителей AREP (проектное стол Французских железных дорог) видит как пяток отдельных отраслевых деревень: макрокосм, ядерные исследования, медицина, энергетика и компьютеры. А пока попытаемся ущучить, что нам предлагают архитекторы, и что хотят самочки инноваторы.
Этакий “город-герой”, фабрика инноваций (“Уралмаш” XXI века). Голландская героическая аристогенез участникам слушаний показалась чрезмерно суровой. Возможно, и таргетирование инноваций как “Уралмаш XXI век” в свой черед оттолкнуло русских ученых: имя легендарного флагмана отечественного машиностроения в последние 20 лет было больше факт как название чрезвычайно влиятельной и кровавой ОПГ “Уралмаш”.OMA или скрипторий Кулхаса предлагает построить нечто прямо обратное — два непересекающихся квадрата: в одном изобретают, во втором — живут. Даже переходы между публичными зданиями в целях экономии энергии, тепла и транспорта безлюдно не прельстили.
Инноград хорош строиться поэтапно. Общий параметры финансирования проекта оценивается в —6 млрд. (пятая часть) — на по существу говоря инновационные объекты. — на школы—больницы—детские сады, спорт; 117 000 кв.м — на университет и жилье для студентов и преподавателей, 377 800 кв.м. Из 1,5 млн кв.м большая часть — 600 000 кв.м доводиться на жилье, 98 400 кв.м. Сколько получат за свою работу архитекторы и строители Фонд “Сколково” не разглашает.— на парламент-центры, гостиницы и торговые центры, 88 740 кв.м — на сервисные зоны и объекты коммунальной инфраструктуры и только 315 000 кв.м.
“В “Сколково” мы хотим построить “город будущего” — град, в котором были бы воплощены все современные представления о том, каким пожалуй быть идеальное место для жизни людей”, — мечтает вице-глава Фонда “Сколково” Станислав Наумов.
С Каких Щей глава Медведев тратит наши деньги на утопии? Я не против. С Каких Щей у нас нет своей Siemens или Opel, например? И что? Наконец, наша земля просто изобилует наукоградами и закрытыми городами (так называемыми почтовыми ящиками), где созданы идеальные условия для ученых и инженеров. Многие из них начинали свою деятельность в гаражах. Наши ученые будут жить в идеальном месте. Все эти мысли не покидали меня во время презентаций.Но вследствие чего за наш счет? “Силиконовую Долин”у, на которую мы молимся, не финансировали американские налогоплательщики. А на модные стеклянные офисы они заработали своим чрезвычайно успешным трудом. Знаменитым компаниям-инноваторам Microsoft, Intel, Cisco,Google Стейты не строила инноград.
Кто-то спросил, зачем приглашать дорогих архитекторов. Когда архитекторы закончили доклады, водан из ученых попытался выступить против, что великий Перельман домашние открытия есть у себя в домашних условиях, в скромной квартире с тараканами и больной мамой. Например, вследствие чего AREP использует старые типы энергетики или вследствие чего не соединяет здания “зелеными крышами”, как люди будут задавать феферу семо на машинах (электрички для инноваторов — не прилично, понимаю).Публика изумилась… Остальных инноваторов интересовали гораздо побольше насущные вопросы.
Арсений Тарасов из Siemens объяснил скептикам: здесь хорош бег-опыливание идеями, биологи будут общаться с физиками, физики с программистами: “А сейчас мы решаем проблему выбора собачьего корма, кто чем хорош пользоваться”. На презентационных картинках в красивых кварталах мелькали поезда будущего, сходственные на те, что делает Siemens.
После официальной части подхожу поздравствоваться с президентом “РеноваСтройГрупп” Вениамином Голубицким. Здесь же нет частно-государственного партнерства, поэтому тут не хорош классического девелопера. Спрашиваю желчно (“РеноваСтройГрупп” — “дочка” группы “Ренова”, которая принадлежит куратору Сколково Виктору Вексельбергу): “Будете заниматься девелопментом вкусного проекта?” Голубицкий широко улыбается, не замечая моей иронии, и отвечает : “Нет. Этим хорош заниматься Фонд “Сколково”.
“Ну а что вы тут делаете, вот в президиуме сидите?”, — не отстаю я.
Я — член Градостроительного Совета Сколково. “Я участвую в подготовке градостроительной концепции, привлекаю архитекторов (Голубицкий с удовольствием смотрит на табличку Жан Пистр и иностранцев-архитекторов, стоящих неподалеку). Мне увлекательно строить новые города”, — радуется Виня Максович.
|